Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в современном мире большая роль отводится репутации каждой организации, которая работает на рынке и предлагает свои товары или услуги. Важность имиджа обусловлена высоким уровнем конкуренции и борьбы за «своего» потребителя.
Важно создать настоящий бренд, который будет не просто отличать компанию от множества конкурентов, но и выделять ее как отдельное социально-экономическое и культурное явление, о котором потребитель будет вспоминать – не только когда ему необходим определенный товар или услуга. Потребитель хорошего, качественно продвигаемого бренда помнит о нем постоянно, воспринимает его идеологию как свою и рекомендует его всем своим знакомым.
Цель исследования – провести анализ принципов продвижения бренда в сфере спорта.
Объект исследования – бренды в сфере спорта.
Предмет исследования – принципы продвижения бренда в сфере спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть теоретические понятия по проблеме продвижения бренда в сфере спорта.
2. Провести сравнительный анализ принципов продвижения брендов в футбольной сфере.
3. Изучить перспективы ребрендинга Фк «ЦСКА» средствами связей с общественностью.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, проектирование.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Сущность понятия «бренд»
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» [10].
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда.
Под брендом в научной литературе понимается определенный набор знаков, символов и атрибутики, который лежит в основе идентификации товаров определенной товарной группы и обуславливает отличия одной товарной группы от другой [1].
1.2. Технологии создания имиджа бренда
Создание бренда, вне зависимости от того, в какой сфере он формируется, является сложным и кропотливым технологическим процессом, который должен включать в себя учет различных факторов, которые представлены на рисунке 1.1 [4].
Рисунок 1.1. – Факторы, влияющие на технологический процесс формирования бренда
Эффективность бренда обусловлена учетом всех указанных факторов и может быть достигнута только в том случае, если технолог, который занимается формированием бренда, понимает потребности аудитории и осознает, насколько реально он может приблизить реальную историю бренда к той, которую она хочет увидеть и воспринят [2].
Как утверждают исследователи, тот или иной сегмент аудитории выдвигает разные требования к бренду, поэтому должен сохраняться основной каркас, к которому плюсуются дополнительные характеристики.
Формирование позитивного имиджа бренда основывается на тех качествах, которые являются образцовыми, идеальными. Каждый человек имеет свое представление об идеале, однако для бренда в каждой сфере деятельности набор качеств обычно оказывается стандартным [6].
На рисунке 1.2 представлены основные этапы конструирования имиджа бренда.
Рисунок 1.2. – Этапы конструирования имиджа бренда
Однако важно учитывать, что в формировании имиджа важно ощутить баланс между идеальной и реальной биографией бренда и не переусердствовать, наделяя бренд сверхестественными качествами, т.к. это может привести к подозрениям аудитории во лжи и последующем недоверии к данному бренду вне зависимости от продвижения его имиджа в дальнейшем [3].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, М.А. Исторические основы формирования новых маркетинговых технологий в России и зарубежных странах: теория и методология вопроса / М.А. Александрова, И.И. Гриченко, В.А. Артанян // Сборник статей Саратовского государственного университета. Вып. 1. Маркетинговые исследования. – Саратов: Издательство Саратовского государственного университета, 2022. – С. 33–46.
2. Бабанова, Г.В., Сурикова, И.М., Железнова, В.С. Принципы организации работы компании по продвижению бренда: основные направления деятельности и критерии эффективности / Г.В. Бабанова, И.М. Сурикова, В.С. Железнова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 25–34.
3. Грошев, И.В. Эволюция брендинга в зарубежной и российской практике / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – URL: https://dis.ru/library/528/36145/ (дата обращения: 15.10.2023).
4. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 15.10.2023).
5. Костиков, В.Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры / В.Ю. Костиков // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-sportivnogo-brendinga-teoretiko-metodologicheskie-parametry (дата обращения: 15.10.2023).
6. Матросова, П.А., Симагина, Е.В., Евдокимова, Л.Ю. Основные направления позиционирования бренда в современной конкурентной среде: теория и методология исследования / П.А. Матросова, Е.В. Симагина, Л.Ю. Евдокимова // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 4. Менеджмент и маркетинг. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – С. 58–70.
7. Официальный стиль ПФК ЦСКА // Sports. – 2010. – URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/ericssons/61683.html (дата обращения: 15.10.2023).
8. Футбольный клуб «Зенит». Официальный сайт. – 2022. – URL: https://fc-zenit.ru/club/logo/ (дата обращения: 15.10.2023).
9. Футбольный клуб «Сочи». Официальный сайт. – 2022. – URL: https://pfcsochi.ru/club/about/ (дата обращения: 15.10.2023).
10. Шестопал, Е.Б. Новые тенденции восприятия брендов в России / Е.Б. Шестопал // Полис . – 2019. – № 10. – С. 88–100.